Алгоритмы подсчета просмотров на Ютюб: какие факторы влияют, какие просмотры не засчитываются

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Главным индикатором востребованного видеоматериала на YouTube считается количество показов. Сайт берет в расчет только живых пользователей и всячески борется с накруткой, исключая искусственные методы увеличения рейтинга. Потому владельцам каналов стоит изучить стандартные правила касаемо данного показателя, чтобы раскрутка загружаемых роликов имела успех.

Просмотры на ютуб подсчет

Просмотры на ютуб считаются особым образом во избежание накрутки.

Факторы оценки

Алгоритм учета просмотров официально не афишируется. Если площадка хочет продвигать видео, которые удерживают зрителей, она предлагает в подборке длинные версии. Большие клипы (которые идут дольше 3-5 минут) чаще оказываются в приоритете: они высоко ранжируются в результатах поиска.

Показ видео учитывается после преодоления установленного процента от общей длины. Но эта граница может одновременно зависеть от нескольких факторов.

То, как считаются просмотры на Youtube, напрямую взаимосвязано с:

  • жанрами, указанными в описании;
  • средними показателями по всем материалам на канале;
  • использованием AdSense (рекламы в видео).

Согласно NDA, работники Google не имеют право разглашать эти секреты, поэтому четкой схемы нет.

Как воспроизводится видео

Согласно настройкам YouTube, ролик запускается по команде пользователя (клик мышкой) или в автоматическом режиме (после загрузки страницы).

Прокрутка засчитается в официальном счетчике только, когда человек запустит видео:

  • нажатием кнопки воспроизведения в проигрывателе через список рекомендаций;
  • в перечне результатов поискового запроса;
  • на постороннем портале;
  • на персональном канале владельца.
Автоматическое воспроизведение не попадает в просмотры ютуб

Просмотры засчитываются только при воспроизведении видео пользователем.

Если загрузка запустилась автоматически, это учитываться не будет. Поэтому если гость зашел на страницу, воспроизвел 1 ролик, а следующее видео загрузилось автоматически, то будущие показы не отобразятся.

Процент просмотра видео

Встроенная система проводит анализ доли всего видеоролика, которую увидел пользователь. Но требуемый показатель держат в тайне. Существует 2 теории насчет минимального времени, когда засчитываются данные: 40% от общей продолжительности или первые 5-10 секунд. Если зритель сразу после запуска перейдет на другое видео, то ничего не зачтется. Поэтому стоит смотреть ролик от начала до конца, не прокручивая его вперед.

Смотрибельность

На Ютубе данный уровень доходит до 50%: прокрутка видео отражается в статистике, если окно с видеоматериалом располагается на 1/2 и больше стандартного экрана компьютера, смартфона или планшета. Если клип дошел до конца, а пользователь в этот момент смотрел или писал комментарии (прокрутил страницу вниз), ничего не будет учитываться. Важно, чтобы громкость звука видео в проигрывателе тоже была выше 50%. Аудио можно отключить во вкладке в браузере, но не в навигации сайта.

Платформа

Если видео открыто при помощи встроенного плеера (на форуме или сайте) и приложения, попытка будет удачной. Стоит соблюдать лишь одно требование — автоматическое воспроизведение звука необходимо активировать. YouTube имеет схему отслеживания адресов посетителей. Просматривая ролик несколько раз за сутки с одного IP, можно накопить около 350 показов в статистике, но система отразит только 1 раз, исключая любые попытки накрутки.

Показ видео ютуб через яндекс

Показы засчитываются и при воспроизведении на сторонних платформах.

Алгоритм работы счетчика просмотров

Статистика показа видео расположена прямо под окном с изображением, с правой стороны. Но порой автоматическая работа счетчика путает владельцев каналов, поскольку собранный итог редко демонстрируется в формате текущего времени.

Ключевой корректировкой в контроле стала функция «301 и выше просмотров», которая имеет 3 этапа:

  1. Меньше 301. Любой клик по видеоматериалу учитывается как полноценная прокрутка, а через несколько дней YouTube проводит проверку и удаляет недействительные значения, которые отражаются после накруток программами, роботами или самим владельцем аккаунта.
  2. Ровно 301. Когда счетчик достигает указанных параметров, сайт замораживает статистику, пока число показов не дойдет до упомянутой границы. Следить за проверенными данными владелец канала может через «Аналитику» в настройках видео.
  3. Более 301. С этого момент YouTube меняет алгоритм подсчета просмотров. После счетчик перестает вносить в базу очередной просмотр, а обновляет собранные данные раз за 2-3 дня (уже только учтенные). Статистика часто показывает заниженную цифру, пока не обновляется за указанный период.

С 2015 г. ресурс частично изменил принцип своего алгоритма, чтобы отображать статистику чаще и сразу очищать объем просмотров от мошеннических действий. Сейчас система сразу ведет подсчет, но со временем их число все же может уменьшаться: скачки в графиках происходят постепенно, после того, как YouTube удаляет неподлинные случаи просмотров. Благодаря Google Analytics показатели обновляются каждые 10 секунд.

Какие просмотры Youtube не засчитывает

На этапе ранжирования видеоматериалов сайт всегда учитывает, сколько просмотров набрал ролик: этот показатель важен наравне с отметками «нравится». Владельцы каналов часто стараются изменить в лучшую сторону собственную статистику нечестными методами.

Поэтому чтобы цифра на счетчике не увеличивалась искусственным методом, YouTube периодически обновляет внутренний принцип алгоритма и не учитывает просмотр, если:

  • автор применял накрутку (правилами запрещено прибегать к услугам онлайн-сервисов и desktop-программ, которые намеренно повышают количество просмотров — подобные действия исключены согласно принципам площадки и снижают популярность канала);
  • человек просмотрел видео случайно (нельзя располагать на страницах в интернете ложно замаскированные детали дизайна, устанавливать скрытую переадресацию, создавать всплывающие вкладки или иной спам в браузере);
  • ролик включен в ленту социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники или Facebook (чтобы это исправить, надо поменять доступ в персональном кабинете аккаунта, в разделе «Настройки распространения» и в строке «Одобрить встроенное видео» убрать отметку).

Если пользователь намеренно применяет один из запрещенных методов, то одновременно и теряет накрученные просмотры через некоторое время, и рискует подвести весь канал под санкции YouTube. Результаты такой тактики могут быть разными: резкое снижение позиции новых материалов при сортировке, удаление с монетизации, решение заблокировать видео без права восстановления или закрытие самого канала.

Читайте также: