История создания Ютюб: кто был разработчиками YouTube, сколько прибыли приносит сервис, интересные факты

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Об этом сервисе обмена видеоконтентом знают сегодня все, но не каждый задумывается о том, кто создал Ютуб и в каком году основан ресурс.

Мало кто знает, что этот самый востребованный сегодня в мире видеохостинг изначально разрабатывался как сайт для знакомств, но отличался от своих конкурентов необычной на тот момент «фишкой» — он позволял загружать видео. Предполагалось, что в таком формате на сайте будут представлены анкеты желающих познакомиться. Однако пользователи судьбу сайта определили сами — большинство первых роликов было о вечеринках, прогулках и других событиях из их жизни.

Ютуб

Cервис обмена видеоконтентом.

Его разработчики

У истоков сервиса стояли Стив Чен, Джавед Карим и Чад Херли. Молодые люди были коллегами по еще одному знакомому всем проекту — платежной системе PayPal.

Чад был в этой команде главным дизайнером, и ему первому пришла мысль о создании сайта знакомств, имеющего улучшенную функциональность. Предпосылкой стала вечеринка, на которой он побывал, точнее — его желание разослать друзьям снятое на ней видео. Оказалось, что осуществить это непросто: файл был слишком велик, чтобы его можно было отправить электронной почтой.

Не зная пока, как передать его через интернет (ни клиенты типа BitTorrent, ни существующие на тот момент файлообменники его не устраивали по ряду причин, например, ограничивали объем файла для загрузки на сервер и не давали возможности смотреть видео в режиме онлайн), Чад решил создать некий сервис, предоставляющий всем желающим возможность разместить небольшой ролик, доступный впоследствии для ознакомления любому человеку.

Разработчики Стив и Джавед, которых он начал соблазнять оригинальной на те времена идеей, были представителями инженерного подразделения PayPal. Втроем друзья покинули проект, чтобы заниматься собственным делом. Случилось это в самом начале 2005 г., а уже в середине февраля для сайта был выбран домен и началась его разработка в деталях.

Чад Херли считает (и при этом заслуженно) только себя создателем сервиса, потому что название, общая идея интерфейса, дизайн страниц и логотип — все это было придумано им. А его друзья-программисты, верстая и кодируя, с успехом воплощали его задумки в жизнь. Споров у него, Стива Чена и Джаведа Карима на тему, кто из них является автором и хозяином YouTube, никогда не было.

Джавед Карим, в свою очередь, стал первым человеком, который выложил на новый сайт свое видео. Это была запись его посещения зоопарка, длительность ролика составила 19 секунд, он был залит на сервис 23 апреля 2005 г. и существует на Ютуб до сих пор.

Концепция

Ключевая идея сайта была сформирована разработчиками позже. Вместо одного из множества похожих сайтов знакомств Ютуб стал оригинальным интернет-сервисом, позволяющий легко и быстро делиться видеоконтентом. В качестве базовой технологии авторы ресурса использовали Flash Video, что гарантировало:

  • простоту загрузки коротких видеороликов;
  • их «шустрое» воспроизведение;
  • хорошее качество изображения.
Ютуб логотип

Ключевая идея сайта.

Скачивать какие-либо специальные плееры или устанавливать кодеки не требовалось: используемые проигрыватели Macromedia Flash позволяли воспроизводить видео прямо в браузере.

Со временем, кроме размещения видеороликов, Ютуб начал предлагать пользователям другие опции. Теперь можно стало обсуждать материалы, что-либо спрашивать, узнавать любую интересующую информацию, отслеживать активность пользователей. Затем появилась возможность загружать контент с помощью специальных расширений браузеров, делиться записями, искать материал по ключевым словам, составлять тематические подборки, стало доступно множество иных новых функций. А рейтинг популярности видео-роликов стал формироваться по оценкам пользователей.

Все это сделало YouTube сначала аналогом сервиса для личных блогов (точнее, видеоблогов). Но позже на нем стало появляться не только любительское видео, но и официальное: музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, рекламные ролики. Затем его начали использовать очевидцы происшествий, здесь появились новостные программы. Сегодня на Ютубе можно найти материал любого рода и на любую тему, кроме тех, которые запрещено выкладывать в интернете, например призывы к терроризму.

Коммерческая прибыль

Изначально производство этого проекта не было коммерческой идеей, однако уже на отметке посещаемости 9 млн пользователей в день на нем появилась первая реклама в немного шуточной форме — авторы ресурса якобы собирали деньги «на оплату услуг водопроводчика».

В декабре 2005 г. сайт ежедневно посещали 50 млн человек, а уже месяц спустя — 250 млн в день. Резкий толчок роста посещаемости случился не просто так: на средства инвесторов был организован ежедневный розыгрыш — случайно выбранному посетителю вручали плеер iPod Nano 4Gb.

Уже в мае 2006 г. проект попал на 10 место рейтинга посещаемости в Америке с показателем 2 млрд пользователей, заходящих на сайт ежесуточно, после чего его доходы только растут. Контекстная реклама, рекламные заставки, сопровождающие самые просматриваемые видеоролики, баннеры — все это приносит до 285 млн долларов прибыли в месяц или свыше 3,4 млрд ежегодно.

Современный этап

Google

Владелец ресурса.

В сентябре 2006 г. владельцем ресурса стал концерн Гугл — сумма сделки составила 1,6 млрд (по другим данным — 1,65 млрд) долларов. Чад Херли остался руководителем Ютуба и не только получил деньги за продажу, но и является собственником акций компании Google общей стоимостью на тот момент более 320 млн долларов.

Стив Чен получил по итогам переговоров 625 тыс. акций, их общая стоимость составила 295 млн долларов, а также должность директора по технологиям. Джаведу Кариму досталось чуть более 138 тыс. акций компании суммарной стоимостью всего 64,6 млн долларов. Такая «несправедливость» по отношению к Кариму объясняется просто: он покинул проект еще в 2005 г., чтобы продолжить учебу в Стэнфорде. Сегодня Джавед — один из самых высокооплачиваемых программистов в мире.

Стив Чен проработал в компании до 2008 г., Чад Херли — до 2010 г. Последний уступил место директора вице-президенту компании Google по управлению интернет-продуктами Салару Камангару, который с 2008 г. курировал работу Ютуба.

Чад после своего ухода с руководящей должности остался генеральным консультантом ресурса, параллельно он разработал линию мужской одежды, подчеркивая, что создает вещи исключительно для программистов. В 2013 г. вместе с присоединившимся к нему Стивом Ченом он основал концерн Avos Sistems, который выпускает мобильные приложения для редактирования видео MixBit. Чад также является обладателем прав на кастомизатор контента Delicious.

Интересные факты о YouTube

На момент приобретения ресурса Гуглом в штате Ютуба числилось всего 67 специалистов — сегодня их число приближается к 600.

Компания-владелец домена Utube.com однажды подала иск в суд на YouTube из-за того, что ее пользователи, вводя в адресную строку название сайта неправильно, попадали на Utube.com, отчего тот часто был недоступен. Суд не удовлетворил иск, и истцу пришлось сменить домен на Utubeonline.com.

Сервис работает в почти 80 странах мира.

Англоязычный Ютьюб в России был доступен с самого своего появления, а русская версия портала начала работу в ноябре 2007 г., и первым загруженным материалом в этом варианте сервиса стал клип Петра Налича.

Гараж семьи Херли — первое место, где находился офис молодого видеохостинга, в 2006 г. компания заняла второй этаж над пиццерией в калифорнийском городе Сан-Матео.

YouTube предоставляет неограниченные возможности для рекордов. Например, в 2011 г. на сервисе выложили самый длинный на сегодня материал — его продолжительность составляет более 596,5 часов, а в конце 2012 г. впервые в истории не только Ютуба, но и всего интернета число просмотров одного видео превысило 1 млрд. Это достижение принадлежало южнокорейскому исполнителю PSY, автору клипа «Gangnam Style». Примерно через полтора года этот ролик побил свой же рекорд с показателем 2 млрд просмотров.

Читайте также: