Влоги на Ютуб: что это такое, какие виды бывают, как снять и раскрутить свой влог

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В сети сегодня появляются тысячи роликов ежедневно, но не все пользователи знают, что такое влог на Ютубе.

Влог это

Узнайте, что такое влог и снимите свой.

Влог — что это?

Vlog — это блог в формате видео. Слово произошло от английского словосочетания «video blog». Считается, что это название первым в сети употребил блогер Адриан Майлз — так он назвал ссылку, ведущую на его материал, который представлял собой меняющийся текст на неподвижном фоне. Наибольшее число влогов ведется сегодня на Ютубе, но можно пользоваться любым из интернет-ресурсов.

Влог и блог — разница

Различие между этими понятиями состоит в формате подачи информации. Если ресурс основан преимущественно на видеоматериалах, он является типичным влогом. Если публикуются разноплановые варианты (съемки, тексты, изображения, опросы и т.д.), это блог.

Какие бывают влоги

Все влоги можно разделить на несколько типов:

  • lifestyle, когда блогеры знакомят зрителей со своей повседневной жизнью;
  • летсплей — съемка процесса прохождения компьютерной игры и закадровое комментирование происходящего на экране;
  • бьюти-влоги — советы и рекомендации по уходу за собой, макияжу, стрижкам и укладкам;
  • скетч — забавные комедийные сюжеты;
  • рейтинги — списки популярности кого-либо или чего-либо;
  • обзоры — самая разноплановая категория, потому что обозревать можно что угодно — игры, кино, гаджеты; в обзоры можно также включить съемки распаковки посылок.
Свой влог

Влог может быть на любую тему.

Помимо этих популярных типов, существуют стримы (прямые трансляции), пранки (розыгрыши), хейтинг (критику), вызовы, в которых автор ролика выполняет задания подписчиков и других ютуберов, новостные репортажи, в которых блогер обозревает и комментирует события и явления, фитнес-блоги (их чаще всего ведут профессиональные тренеры), туристические дневники (тревел-съемки) — рассказы о своих путешествиях, советы, где дешевле остановиться, какие достопримечательности осмотреть, и т.д.

Кроме этого, влоги классифицируются на:

  1. Регулярные.
    Появляются на канале ежедневно или в установленные блогером дни недели. Часто в названии ролика автор указывает его порядковый номер и дату съемки.
  2. Случайные.
    К таким видеоблогам относят материалы, выложенные на втором, неосновном аккаунте блогера. Например, основной профиль может быть посвящен бьюти-тематике, а на втором зрителю предлагаются ролики из повседневной жизни автора, либо основной профиль может быть кулинарным, а параллельно его владелец выкладывает другие интересные материалы.
  3. Периодические.
    Выходят в связи с каким-либо событием — праздниками, крупными спортивными состязаниями.

Почему влоги популярны

Популярность видеоблогов объясняется тем, что зрителям нравится виртуально побывать в новом месте, другой стране, познакомиться с интересными людьми. Часто такие каналы ведут опытные специалисты в какой-либо сфере. Во время просмотра такого ролика у пользователей не возникает ощущения режиссерской постановки, наигранности, тем более если автор взаимодействует со своей аудиторией, создает эффект живого общения, говорит простым языком, интересно и оригинально подает информацию.

Как снимать влоги на Ютуб

Сначала выбирается жанр. Лучше снимать видео о том, в чем вы разбираетесь и чем любите заниматься. Второй этап — выбор аппаратуры. Возможно, сначала это будет лишь смартфон, оборудованный хорошей камерой, позже можно приобрести DSLR-камеру, которая снимает HD-ролики со скоростью 60 кадров в секунду. Также нужен штатив — специальный держатель для камеры. Съемки в автомобиле можно выполнять, зафиксировав камеру или смартфон в специальном креплении на лобовом стекле или при помощи подручных предметов.

Перед началом съемки следует проверить настройки устройства, например отрегулировать разрешение. Если камера настраивается не автоматически, а вручную, при внесении изменений в настройки нужно учесть освещение в комнате. Возможно, имеет смысл переместиться ближе к окну или выйти на улицу. Если видео снимается на телефон, его нужно расположить не вертикально, а горизонтально, иначе при монтаже ролика изображение придется перевернуть, и по бокам экрана появятся большие черные поля.

Для съемки летсплеев нужна специализированная программа, например «Экранная камера».

Контент должен цеплять зрителя, не иметь полных аналогов. К каждому ролику следует писать подробный сценарий.

Отснятый материал обрабатывают и монтируют, для этого понадобятся специальные программы. В процессе монтажа из всех отснятых материалов (их суммарная продолжительность может составлять несколько часов) составляется ролик нужной длины — 5, 10 или 20 минут. Следует отбирать только самые удачные моменты, однако общую сюжетную линию терять не стоит.

Своя идея

Не бойся эксперементировать!

С помощью приложений для видеомонтажа можно добавлять визуальные эффекты, субтитры, делать плавные или резкие переходы между частями своего мини-фильма, удалять лишнее. Многие блогеры добавляют к кадрам музыкальное сопровождение и подходящие аудиоэффекты. Если отснятый материал вам не понравился, это не значит, что его стоит немедленно удалять — ролик можно исправить.

После процедуры монтажа нужно сохранить материал и загрузить его на хостинг.

Как раскрутить влог

YouTube отличается тем, что накрутить количество просмотров и подписчиков и купить переходы на видео на этом ресурсе не получится. Материал смотрят, если он имеет хорошее качество и интересную подачу.

Блогерам нужно:

  • делать к каждому ролику описание, указывать его категорию, указывать теги, чтобы оно продвигалось в поисковой выдаче Ютуба;
  • распространять ссылки на материалы в соцсетях, на форумах и различных сайтах;
  • комментировать других блогеров;
  • регулярно выкладывать новые видео.

Следует побуждать зрителей совершать какие-то действия. Это могут быть просьбы подписаться на канал, ставить лайки, комментировать. Не нужно бояться быть более открытым, общаться с подписчиками, читать комментарии и отвечать на них. Нелишним будет завести друзей среди других ютуберов, снимать совместные проекты.

С появлением у автора постоянной аудитории возникает перспектива зарабатывать на Ютуб, например подключить свой канал в систему Google AdSense.

Читайте также: